Экомода: российские бренды одежды, которые заботятся об экологии
Biryukov
Дизайнер из Петербурга Олег Бирюков считает, что экология – один из важнейших аспектов современности. Он заявляет, что с удовольствием бы использовал в производстве материалы вторичной переработки и новые, технологичные ткани, но, к сожалению, в нашей их почти не производят.
Поэтому он старается применять натуральные ткани, производство и утилизация которых наносит окружающей среде минимальный вред: хлопок, лен, шерсть, шелк, а еще он отказался от использования меха животных. К сожалению, российский покупатель пока мало обращает внимания на экологичность товара. Значит, важно развивать это направление, создавать информационные и образовательные программы, тогда, и популярность его будет расти.
Norsoyan
Визитной карточкой Людмилы Норсоян является трикотаж натуральных цветов, однако, растущая популярность изделий с приставкой нано- подтолкнула дизайнера и к изучению материалов на основе угля, стали и меди.
Со слов Людмилы, любое производство, так или иначе, наносит ущерб окружающей среде. Поэтому лейбл «эко» нередко всего лишь маркетинговый ход, громкая, но фальшивая демонстрация социально ответственной позиции.
В своем производстве Людмила использует как привычные, так и ультрасовременные нанотехнологические материалы. Задействованы только самые передовые технологии, объемы производства ограничены рационально оправданными величинами. По мнению Людмилы Норсоян – не производить ничего лишнего и есть самый честный вид взаимоотношений с природой.
Tri’co cashmere
В производстве одежды бренда Tri’Co Cashmere используется кашемир из Китая. Получают его, вычесывая глубокий подшерсток местных коз, выращенных на натуральных пастбищах. Компания закупает материалы у ремесленников всего мира. Например, мастера из Уругвая делают самый лучший жгут. В новом сезоне в коллекции появилась новинка – сумки из вторично переработанного пластика.
Vika Gazinskaya
Несмотря на то, что пальто и мохеровые шубки Вики Газинской так похожи на настоящие, директор марки с самого начала полностью отказалась от использования животного меха.
Тем не менее, она не считает, что всецело придерживается принципов экологичности в производстве, потому что для этого требуется серьезная поддержка, а бренд еще достиг необходимых масштабов, как например, Стелла Маккартни, которая получает финансовую поддержку Gucci Group.
Твое
Бренд Твое тоже начал осваивать инновационные эко-технологии. Благодаря внедрению технологии bio-polish удается добиться повышенной мягкости одежды и увеличить срок ее службы.
Кроме того, компания занимается инвестициями в разработку технологий вторичной переработки тканей. Компания разработала план развития, в котором эко-проблематике отведена главенствующая роль. Конечно, на полную его реализацию понадобится немало времени, но когда-нибудь марка сможет позиционировать себя как 100% eco-friendly.
Комментарии