Интервью с создателем Levrana
Главный редактор пообщалась с Леонидом Романчуком и узнала как ему удалось организовать собственное производство натуральной косметики.
Леонид, как Вам пришла идея создать свою марку натуральной косметики?
Когда моя жена Вика забеременела, я стал более внимательно относиться к здоровью нашей семьи. Мне не нравилось то, какой косметикой она пользуется. Я читал косметические составы и понимал, что продукт для беременной женщины её малыша может быть намного чище и лучше. Так у меня появилась идея сделать свою натуральную косметику.
А кем вы были по образованию, кем работали до этого? Ведь чтобы делать косметику, нужно разбираться в ингредиентах и технологиях производства.
У меня не было никакого профильного образования, я занимался продажами в строительной сфере. Однако в составах кое-что понимал, благодаря личному интересу. Я стал проводить собственные эксперименты в области мыловарения. Вскоре я начал варить свое мыло дома для себя и друзей.
Но одним мылом проблему не решишь. Что же было дальше?
Да, конечно. Мне также хотелось сделать уходовые средства. Поэтому я стал изучать литературу о приготовление кремов в домашних условиях. Затем я создал свои первые крема, первыми их начали пробовать Вика и моя Мама. Им всем очень понравилось. Я понял, что изучая большое количество литературы, общался с технологами, посещая выставки и профессиональные мероприятия, я вполне могу освоить процесс косметического производства. Главное это соблюдать технологию. Так в 2014 году мы зарегистрировали компанию и нашим первым продуктом было мыло. И только спустя полтора года мы смогли производить свои первые крема.
Получается, что без всякого специального образования вы являетесь главным технологом своей марки?
По сути да. Да я являюсь разработчиком всех рецептур, но опять же есть технология, которой мы придерживаемся. Велосипед мы не изобретаем. Конечно, сейчас гораздо легче об этом говорить. Это же не просто так взял и начал делать крема, сыворотки и тд. На это ушли годы моей жизни.
Был период когда что-то не получалось и Вика предлагала отдать производство на аутсорсинг, но я понимал что этого делать нельзя, если хочешь работать на долгосрочную перспективу, то нужно самому разбираться во всем. На протяжении последних лет я все свое время посвящаю Левране, у меня нет других хобби и увлечений. По сути Леврана – это мой ребенок.
Как вам удавалось совмещать эту деятельность с вашей работой? Или Вы сразу покинули компанию, как только решили заняться косметическим производством?
Нет, покинуть компанию сразу я не мог, потому что каких-то огромных накоплений у меня не было. Мне нужно было содержать семью, тем более что она стала расширяться, а также инвестировать в развитие собственного производства. Поэтому я ушел с работы только 2 года назад. А до этого времени я мало спал и много работал (смеется).
Где расположено ваше производство и как вы им обзавелись?
Наше производство расположено в Санкт-Петербурге, на Чёрной речке. Тут есть территория бывших помещений НИИ и складов. Мы арендуем тут несколько комнат для производства и складирования товара. Сейчас у нас в компании работает более 15 человек, в том числе есть сотрудники, которые занимаются непосредственно изготовлением косметики. Они берут нужный рецептный лист и по готовому рецепту изготавливают средства, добавляя все ингредиенты в нужной пропорции и соблюдая технологические регламенты.
Насколько я знаю, в данный момент вы планируете сертифицировать свою косметику по стандарту COSMOS. Расскажите подробнее, на какой стадии процесс?
Да, это действительно так. Мы занимаемся этим уже почти год. На нашем производстве был аудитор из Франции, он всё одобрил и сказал, что его все устраивает. Сейчас вопрос в том, что нам необходимо заполнить огромное количество документации, в основном это касается сырья. Я планирую сертифицировать порядка 70 единиц товара. Это довольно муторная работа!
Сколько будет стоить сертификация?
О, это очень интересный вопрос. Я надеюсь, что инвестиции в сертификацию не превысят 10 000 – 12 000 €. Однако мне до сих пор не могут дать ответ по точной сумме.
Занимаетесь ли вы контрактным производством?
Да, нам можно прислать заказ на разработку рецептур и производства натуральной косметики, мы его исполним. К настоящему моменту мы уже закрыли несколько контрактов.
Ходят слухи, что многие продукты Levrana славятся не совсем традиционными свойствами. Почему так происходит, чем вы руководствуйтесь при создании продуктов и какие категории можно назвать самыми необычными для рынка?
Единственным необычным продуктом можно назвать наши шампуни на растительных маслах. Они не содержат даже мягких ПАВов. Наши шампуни сделаны на омыленных маслах. И волосам требуется время, чтобы к ним привыкнуть, поэтому вначале многие жалуются, что волосы превращаются в сосульки. На самом деле к таким шампуням просто необходимо привыкать, все это очень индивидуально, у кого-то вообще не возникает привыкания, а кому-то необходимо время, мы это знаем и не скрываем, и даже сделали инструкцию «как помыть волосы шампунем на растительных маслах».
Возможно для начала можно только шампунь нашей марки с бальзамом другой марки, а через некоторое время перейти на полный уход. В этом случае адаптация пройдёт мягче. Повторюсь, все очень индивидуально. Сейчас у нас также есть шампуни на мягких ПАВ, если вы ни разу не использовали натуральные шампуни, но очень хотите начать, то наверно лучше стоит начать с них.
Какие планы по дальнейшему развитию ассортимента?
Планы большие. Мы выпускаем новинки чуть ли не каждый месяц, сейчас ассортимент марки насчитывает порядка 200 единиц. В настоящий момент наша глобальная новинка - это серия сывороток. И ещё мы недавно запустили новый бренд для ухода за домом freshbubble. С этим тоже связана забавная история. Я долго искал идеальную формулу стирального порошка. Опять же я руководствовался своими потребностями стирать белье натуральным порошком, но при этом эффективно. После некоторых экспериментов мы изготовили формулу стирального порошка и как всегда сначала дали попробовать его своим знакомым. Так вот одна моя коллега легко избавилась с помощью нашего стирального порошка от очень серьезного, трудно выводимого пятна на шерстяном свитере!
Леонид, а почему ваша основная марка называется Levrana?
Levrana это не аббревиатура. Это название я придумал 4 года назад. Не надо искать сакрального смысла в этом слове. А вот как я его придумал, знает только Вика.
Комментарии