Туристы, посещающие Букит-Лаванг, имеют возможность отправиться в трек по джунглям для встречи с орангутанами, а также поприсутствовать на утреннем кормлении этих удивительно похожих на человека обезьян, в сопровождении сотрудника национального парка.
Ниже приведен краткий отчет о поездке в Букит-Лаванг
Ранним утром мы прилетели в г. Медан, столицу северной Суматры. Аэропорт Медана является международным, однако внешне напоминает российский провинциальный аэропорт, типа того, что у нас в Барнауле. На выходе из аэропорта нас встретил «Боб Марли» и проводил к машине. Боба Марли звали Абдулла, он оказался главным трекинговым гидом Букит-Лаванга.
Изнуряющая жара, сумасшедшее и беспорядочное дорожное движение, куча мопедов, выцветшие вывески, клубки спутанных проводов и переодический запах помоев – это то, что характеризует город Медан. В прочем, как и многие другие небольшие азиатские города.
Справедливости ради надо признать, что в Медане есть наряду со всем перечисленным немало гостиниц премиум-класса, где все очень прилично и чисто.
Прямиком из аэропорта мы отправляемся в Букит-Лаванг. Дорога заняла 3 часа. Сперва дорога лежит через город и населенные пункты. Постепенно дома сменяются лесами и плантациями масличной пальмы, ради посадки которой были вырублены сотни тысяч гектаров тропического влажного леса…
Букит-Лаванг – милейшая деревушка на берегу реки.
Прямо через реку – древние сумантранские джунгли (один из немногих оставшихся на планете участков первозданных джунглей), национальный парк, где живут орангутаны!
В Букит-Лаванге несколько небольших гостиниц, мы останавливались в Jungle Inn. Там милые и комфортные номера, правда, на втором этаже душ и туалет под открытым небом – т.е. над ними нет крыши )).
Перед стойкой ресепшн сидят несколько не особо приветливых индонезийцев, курят и посматривают на туристов. Чуть приветливее они становятся тогда, когда к ним обращаешься.
Меню в ресторане отеля довольно разнообразное. Из запомнившихся блюд – Gado-gado (тушеные овощи под специцифическим соусом), фруктовый салат (в меня написано, что при заказе этого блюда требуется фотокамера – он огромный и красиво оформлен), чай в стиле Jungle от малярии (в стакане с этим чаем можно найти все, что угодно: листья, корни и стебли растений, специи; он хорошо тонизирует и благотворно влияет на кровь).
Туристов в Букит-Лаванге немного, а соотечественники – и подавно большая редкость. Отчего он кажется еще прекраснее! ))
Сразу же после прибытия и небольшого обеда идем смотреть кормление орангутанов. Оно происходит каждый день в 8 утра и в 3 часа дня.
Переплываем на лодке через реку и оказываемся на территории национального парка. Идем в джунгли, поднимаемся вверх в гору. Специально для кормления устроен деревянный помост, на него высаживаются двое кормильщиков с водой и бананами.
И вот приходит она! – самка орангутана с детенышем, который крепко держится за рыжую материнскую шерсть! Обезьяну зовут Сума. Это невероятное зрелище!
Вот так просто и непринужденно в 10 метрах от тебя появляется лохматая орангутаниха с деткой и в настырной и нагловатой манере начинает пить воду и кушать бананы! У нее практически человеческое лицо и очень осознанный взгляд.
Малыш-орангутан – очень забавный и вполне самостоятельный индивид. Покушав вместе с мамой, он лезет вверх на дерево и начинает играть, качаясь из стороны в сторону. У малыша очень озорной взгляд – совсем как у маленького человека!
Появляется вторая самка с детенышем, им тоже дают воду и бананы. Сума уходит вверх на деревья. Вторая самка еще более настырная и судя по всему достаточно импульсивная.
Некоторое время назад численность орангутанов существенно сокращалась, что вызывало опасения. Однако сейчас, после того, как ряд территорий был объявлен национальным парком и орангов стали охранять, ситуация более или меняя стабилизировалась.
В северных суматранских джунглях на территории национального парка живет 5-6 тысяч особей. В настоящее время популяции дикоживущих орангутанов остались только на Суматре, на Борнео и на Калимантане.
Вечером к нам за ужином подсаживается Джозеф, местный трекинговый гид. Сначала он показывает карточные фокусы, потом предлагает показать магию. Он просит написать на бумажке имя своего близкого человека, например, мамы, и свернуть в маленький шарик. Шарик нужно кидать в специальное расчерченное Джозефом поле. Джозеф изучает каждый бросок, дочерчивает на поле какие-то линии, пристально смотрит в глаза – и в итоге угадывает написанное на бумажке имя моей мамы! Потом имя моей подруги и моего мужа - невероятно!
Утром выходим в трек с Абдуллой. Мы идем то в горку, то по прямой, кругом пальмы, деревья с толстенными стволами и куча интересной тропической растительности. Абдулла поднимает с земли огромного муравья и ест его. Говорит, что он вкусный и напоминает лимон.
Идем дальше, Абдулла зовет обезьян.
И тут как раз появляются они – обезьяны! Их сразу много, «человек» пять или шесть! Есть мамаши с детьми, в том числе уже знакомая Сума. А где-то вдалеке на деревьях сидит самец.
Вес самки орангутана – порядка 45-50 кг, самец может достигать и 90 кг. Живут орангутаны 40-45 лет, хотя встречаются самцы-долгожители, живущие 60 и более лет. Орангутаны, как и люди рожают обычно по одному или два детеныша, которых носят на себе примерно до трех лет. Где-то до 6-7 лет ребенок живет с мамой, а потом выходит во взрослую самостоятельную жизнь. Все эти данные со слов нашего трекингового гида.
Гроза этих мест – обезьяна Мина. Несколько лет назад Мина жила у людей в клетке. Потом ее выпустили на волю в суматранском национальном парке. Однако проживание в неволе оставило серьезный отпечаток – Мина стала проявлять агрессию к людям, некоторые гиды называют ее сумасшедшей. 2 года назад Мина напала на группу трекеров, сильно исцарапала одну девушку, а гида, который пытался оттащить обезьяну, опрокинула с горы так, что тот сломал руку.
Но пока Мины не видно, и мы спокойно наслаждаемся обществом обезьян. На относительно небольшом участке пути нам встречается 6 или 7 особей, все они довольно дружелюбны и спускаются близко.
Там же встречаем другую группу трекеров и видим прекрасную картину: мужчина стоит в обнимку с самкой орангутана! Нам кажется, что это очень мило, но нам объясняют, что он стоит так уже минут 30 и может простоять еще часа 2! Вырывать туриста из объятий орангутана опасно, т.к. он может проявить агрессию и переломать кости.
Идем дальше и через некоторое время останавливаемся на ланч. Наши гиды делают нам тарелки из листьев, выкладывают на них рис и овощи. Нарезают фрукты и выкладывают их на поднос тоже из листьев.
Мы сидим посреди джунглей и кушаем. Обед уже почти подошел к концу, я встаю и думаю, как же сейчас будет неохота идти после привала и плотной еды. Но тут выражения лиц наших гидов внезапно меняются, они вскакивают и говорят, чтобы мы уходили. По дорожке к нам идет Мина! Вместе с Абдуллой нас сопровождает молодой парнишка Ируль. Лицо у него делается таким испуганным, что всякая усталость и тяжесть в животе сразу исчезает. По указанию гидов мы взбираемся на горку.
Но нет, судя по всему, Мина сегодня никого бить и царапать не собирается. Настроена она вполне мирно, с недоумевающим видом она рассматривает и разбрасывает остатки нашего ланча. На груди у нее тоже висит малыш, ему уже порядка трех лет. Гиды отвлекают Мину, дают ей фрукты. В этот момент мы проходим мимо нее, чтобы идти дальше по нашему маршруту.
Дальше идем по джунглям еще часа три.
Никаких крупных животных больше не встречаем, довольствуемся экзотической растительностью и изменчивым ландшафтом. Последний час пути – пожалуй, самый тяжелый участок трека. Тут нам предстоит спускаться вниз по крутому склону. Слезать приходится по корням и камням, иногда угрожающе скользят кроссовки. Наконец, сильно измотанные, мы спускаемся к реке. Тут будет наш лагерь!
В целом, о маршруте можно сказать, что он не то, чтобы очень тяжелый, но и легким его не назовешь. Вся одежда грязная и мокрая насквозь от пота и влажности. Скинув вещи, мы идем на горную речку купаться. Сегодня тут, посреди джунглей мы будем спать. Никаких палаток нет, только полиэтиленовый, натянутый на скорую руку тент.
С наступлением темноты наши проводники готовят нам ужин. 3 или 4 разных блюда, и все с карри-соусом! Но вроде не очень остро. После ужина Абдулла предлагает покурить травку, но желающих среди нас что-то не нашлось.
Абдулла в очередной раз напевает песенку на мотив известных Jingle Bells:
Jungle track, jungle track
In Buket Lavang!
See the monkey, see the elephant –
See Orangutan!
Утром просыпаемся, завтракаем и сплавляемся вниз по реке к деревушке. Сплав происходит на специальных надувных баллонах, которые местные вручную (!) несут вверх по реке к месту лагеря! Плыть примерно минут 20-25. Иногда встречаются крутые пороги.
На одном из участков реки мель, и нас просят пройти это место вброд. Камни очень скользкие и течение сильное.
По прибытию обедаем и собираемся в дорогу обратно в Медан, откуда планируем продолжить наше путешествие. Джозеф говорит, что у меня клеевые штаны, в которых я ходила в трек, и что такие очень пригодились бы ему в джунглях. Я преподношу ему их в подарок (вообще это штаны моего мужа )).
Текст и фото: главный редактор LiveOrganic.ru Татьяна Михайленко
Комментарии