20 мая прошел пресс-завтрак, ознаменовавший старт проекта бьюти-премии в области натуральной и органической косметики LiveOrganic Beauty Awards!
Главная цель проекта – существенно увеличить осведомленность потребителей о натуральной косметике и тем самым дать весомый толчок развитию всей отрасли! По итогам 2015 года блогеры и представители СМИ, наиболее корректно и полноценно отражающие тематику натуральной косметики, будут награждены ценными призами и подарками.
На пресс-завтраке, проходившем в пространстве для тела и души ISOUL, расположенном на Таганке (Б. Дровяной переулок, 8), собралось около 30 представителей СМИ и бьюти-блогеров. Главной темой стало обсуждение натуральной и органической косметики, критериев, которым должна соответствовать экопродукция, а также вопрос о том, каким брендам сегодня следует доверять продавцам и конечным потребителям.
Спикерами пресс-завтрака выступили:
- Екатерина Матанцева, генеральный директор Ми&Ко.
Екатерина продемонстрировала, так называемый, «светофор натуральности», выделив такие категории косметики, как химическую, косметику с натуральными компонентами, натуральную (около 70% натуральных ингредиентов) и органическую (более 90% натуральных ингредиентов, прошедших проверку).
Было отмечено, что в составе ненатуральной косметики лишь порядка 10-30% ингредиентов нужны коже. Остальное нужно для создания видимости эффекта, а также долгого хранения и создания текстуры косметического средства. В натуральной и органической косметике 70-100% компонентов нужны коже.
Екатерина рассказала о различных экосертификатах, объяснив, что для прохождения сертификации компаниям действительно необходимо готовиться и обеспечивать высококачественные натуральные составы, а также доказывать законность происхождения сырья и его высокое качество.
Тем не менее, в дальнейшем компании имеют возможность снижать качество сырья и готовых средств. Поэтому наличие сертификата не является 100% гарантией натуральности и экологичности – важную роль тут начинает играть возможность реально следить за жизнью марки и компании, вопрос доверия к бренду и его руководству.
В настоящее время на рынке натуральной косметики существует множество мифов. Чтобы не попадаться на уловки производителей, необходимо научиться читать составы косметических средств.
- Ольга Сутырина, руководитель проекта Annemarie Boerlind.
Ольга развеяла ряд мифов, существующих вокруг натуральной косметики, а также показала, что изменилось за последние 10 лет в развитии и позиционировании натуральной косметики не только на российском, но и на западном рынках.
Если в начале 2000-х годов главным требованием было «Покажите мне ваш сертификат», то в настоящее время главный акцент «Докажите мне, что это работает». Таким образом, вопрос сертификации отходит на второй план, хотя, несомненно, остается важным. С 2013 года большинство европейских сертифицирующих органов договорились об объединении в единую систему стандартов – стандарт COSMOS. При этом в наибольшей степени потребителя волнует именно вопрос эффективности и работоспособности натуральной косметики.
В современном мире существует огромное количество натуральных ингредиентов, которые способны не только обеспечить отличный эффект от использования натуральной косметики, но и создать полностью пригодный для использования продукт, с большим сроком годности и равномерной, приятной текстурой. Поэтому потребности в использовании химии в косметике по сути нет – хотя, несомненно, для создания качественных средств требуются специальные и подчас достаточно сложные разработки.
- Антон Козлов, директор экомаркета 4fresh, Елена Кошенкова, директор оптового направления 4fresh.
Елена рассказала о наиболее вредных ингредиентах в составах продукции и о том, как их распознать. К таковым относятся в первую очередь минеральное масло (Mineral oil), парабены и ПЕГи (PEG, paraben), силиконы (SLS, sodium laurel sulfat) и ряд других ингредиентов.
Интересно, что существуют спорные ингредиенты, пригодность и экологичность которых определяется их происхождением (например, такой компонент, как гиалуроновая кислота можно рассматривать как со знаком плюс, так и минус, в зависимости от ее животного или растительного происхождения).
Кроме этого, интересен тот факт, что существует, как называемая, щадящая химия: есть ряд химических, но достаточно безобидных веществ, которые используют производители в своих составах для создания желаемых текстур и свойств продуктов, взаимен агрессивным и токсичным химикатам.
Антон рассказал об уникальной разработке 4fresh – рейтинге натуральности, который скоро появится на обновленном сайте экомаркета 4fresh.
Все косметические средства получат свой независимый рейтинг, где будет учтено все: состав продукта, возможность проследить происхождение ингредиентов, наличие экосертификата, экологичность упаковки и т.п. На основе данного независимого рейтинга покупатель сможет сделать свой личный выбор в пользу тех или иных средств, по сути, не утруждая себя чтением составов и изучением вопроса экосертификации.
Несомненно, это большой шаг вперед навстречу покупателю.
Кроме этого, Антон рассказал об уникальной партнерской программе для блогеров, которая также скоро станет частью жизни 4fresh.
Партнерами пресс-завтрака премии Live Organic Beauty Awards выступили компании, которые на протяжении многих лет следуют принципам здорового питания:
Дом печенья «Dacquoise» приготовил для гостей пресс-завтрака изысканный органический торт. Секрет рецептуры состоит в использовании натуральных компонентов и эксклюзивного дизайнерского оформления. www.dacquoise.ru
Российская компания «Peroni Honey» презентовала гостям интересный продукт - мед-суфле. Секрет технологии в том, что мед взбивается при температуре 12-14 градусов без доступа лишнего кислорода, что не позволяет продукту «засахариваться» . Технология позволяет замешивать в мед натуральные добавки, что делает вкус еще более изысканным. peronihoney.ru
Пекарня «Старинные рецепты» порадовала гостей кондитерскими изделиями. Полезные сладости без сахара и пшеничной муки созданы по старинным рецептам при помощи современных технологий. pekarnay.ru
Компания по производству диетических эко продуктов без сахара «RICHTASTE» представила широкий ассортимент пряных конфет ручной работы. Рецепты конфет созданы по всем правилам Аюрведы, когда каждый компонент усиливает свойства друг друга. В составе используются только натуральные ингредиенты: сухофрукты, орехи, специи - что делает угощение не только вкусным, но и полезным. richtaste.ru
Комментарии