Где производится косметика Nonicare и насколько она натуральна?
Редакция портала LiveOrganic съездила в пресс-тур в Польшу, в головной офис компании Nonicare, чтобы получить ответы на эти вопросы.
Офис компании Nonicare, а также небольшая фабрика по производству этой косметики находятся недалеко от туристического городка Казимеж-Дольны.
Это живописный, старинный европейский городок, куда поляки приезжают на выходные (примерно как мы ездим в Суздаль или Мышкин). Тут протекает река Висла, а в пригородах города можно легко встретить множество яблоневых садов и плантаций.
Утром мы отправляемся в офис компании Nonicare.
Здесь нас встречает Михал, сын основателя компании, который ныне является её генеральным директором. Преемственность поколений - это хорошо :-)
Дотошность, основательность и любовь к своему делу Михала не оставляют сомнений. Он подробно рассказывает нам о бренде, его истории, а также составах продукции и процедурах сертификации.
Косметику Nonicare производят в Польше на том же заводе, что и косметику Pulanna. Производство Pulanna началось ещё в 2000-е годы, по договоренности между польской и китайской сторонами (изначально бренд производился в Китае) и в перестроечный период эта марка была популярна среди российских женщин.
Позже к фабрике обратился немецкий предприниматель с просьбой разработать бренд натуральной косметики. Так появился бренд Nonique, который стал производиться на тех же производственных мощностях.
Однако через некоторое время партнеры решили расстаться. Упомянутый выше предприниматель перенес производство Nonique на другую фабрику, а польские коллеги в 2011 году начали производство бренда Nonicare, ориентируясь преимущественно на рынки России и Восточной Европы.
Со временем рецептуры Nonicare претерпели изменения, появился ряд новых, оригинальных продуктов - марка стала развиваться самобытным путём. Сейчас помимо Восточной Европы Nonicare продается в Испании, Швеции, а также большие надежды сейчас компания возлагает на рынок Ирана.
Производство Nonicare сертифицировано по международному экостандарту BDIH, и ежегодно на фабрику выезжают эксперты с проверкой. Инспекции подвергается все: ингредиенты, упаковка, технология, процессы, санитарные нормы, соответствие базовым стандартам GMP. Компания заполняет огромные протоколы с десятками критериев.
Собственных плантаций растений фабрика не имеет, поэтому для производства Nonicare используются уже сертифицированные экстракты, которые закупаются в разных частях света. Например, сок нони приезжает из Французской Полинезии и сертифицирован Ecocert.
Сок нони очень полезен, обладает питающими, омолаживающими и иммуноукрепляющими свойствами. В офисе компании мы даже пили сок нони, а владельцы марки совершают этот ритуал каждый день. Регулярное употребление способствует в том числе снижению риска онкологии!
Стандарты BDIH также сертифицируют конечные продукты. Почти все средства Nonicare имеют органический сертификат BDIH, за исключением геля для душа и шампуня, содержащих SLS. В ближайшее время компания разработает аналоги этих продуктов, где будет применена более мягкая мыльная основа Coco-glucoside, разрешённая экосертификатам BDIH.
Кроме того, сертификация - дело недешевое. Первоначально инициирование процедуры по сертификации производства (это принято называть «членством в ассоциации») стоит 10000 евро. Далее за сертификацию каждого готового продукта придётся выложить ещё 500 евро. Наконец, оплачиваются командировочные расходы сотрудника инспектирующих органов, который выезжает ежегодно на повторную проверку.
После подробного и интересного общения в офисе мы также посетили само производство.
Nonicare производится на небольшой компактной фабрике. Здесь всего 5 небольших помещений, однако все очень строго, чётко и продумано. В самом главном производственном помещении находится несколько весьма интересных технических установок.
Здесь 2 огромных чана для смешивания кремов и других средств, а также установка, разливающая крем в пластиковые тубы, которые тут же спрессовываются с одного конца, наполняются кремом и закрываются крышечкой с другого.
Отдельное помещение отводится под хранение ингредиентов, а другое - небольшой склад для хранения конечной продукции с охлаждающими установками. Пустые контейнеры, а также просроченные ингредиенты хранятся в специально отведённом месте и забираются специальной компанией для утилизации 2 раза в год.
«Как же сделать так, чтобы в составе средства не оказалось ничего лишнего, не заявленного в составе? - спрашиваю я, - А также чтобы все надлежащие полезные ингредиенты были положены?» Михал объясняет, что сертифицирующие органы BDIH пристально следят и за движением ингредиентов.
При изготовлении средств сотрудник компании заполняет специальный протокол, где указывается, сколько и какого ингредиента использовано. Далее инспекция BDIH проверяет все по базе закупок: сколько закуплено ингредиентов и сколько по протоколам использовано - все должно соответствовать. Любое несоответствие вызывает вопросы и дополнительные проверки.
И ещё пара интересных фактов. Инвестиции в каждое новое наименование продукции составляют 3-4 тысячи долларов. Сюда входит разработка рецептуры, дизайна упаковки, проведение тестов. Кстати, косметика Nonicare тестируется в дерматологических институтах, а также на добровольцах. Тесты должны пройти не менее 100 человек. Всего процесс запуска нового средства занимает от 6 месяцев до 1 года.
Комментарии